Урок 1. Введение. Экономика
Итак, 1 урок. Мы рассмотрим основные понятия контекстной рекламы, уделим время экономике и эффективности.
Контекстная реклама в Яндекс Директ, это способ показа Ваших рекламных объявлений в выдаче Яндекса, в ответ на определенные запросы пользователей. В случае если пользователь нажал на объявление с вас списывается оплата за этот клик.
Реклама в Яндекс Директ бывает 2х видов и они сильно различаются между собой:
- Реклама в результатах поиска (поисковая или контекстная реклама). Когда Вы или ваш клиент вводит запрос в строку поиска и нажимает кнопку «Найти» ему показывается примерно вот такой результат:
Выдача Яндекса в данном случае состоит из 3 блоков:
- Реклама в результатах поиска (контекстная реклама). Собственно о ней мы дальше и будем говорить. От остальных блоков, визуально она отличается наличием подписи — «реклама». Имеется:
- 3 рекламных места в верхней части экрана (сразу под строкой поиска). Этот рекламный блок называется —Спецразмещение. Клики тут самые дорогие, но их больше (если люди видят адекватное предложение в верхней части страницы они чаще кликают по нему и реже прокручивают экран вниз).
- 4 рекламных места в нижней части экрана (иногда могут показываться с боку). Этот рекламный блок называется — Гарантированные показы. Клики тут дешевле, но как правило, их в 5-10 раз меньше чем в Спецразмещении.
- Места на 2-ой и дальше страницах. Динамические показы. Кликов тут в 10-20 раз меньше чем на первой странице.
- Реклама на Яндекс Маркете (только для товаров и для сайтов интернет магазинов). В данном курсе не рассматривается
- Так называемая «органическая» поисковая выдача. В данном курсе не рассматривается. Её оптимизацией занимаются SEO специалисты.
- Реклама на сайтах рекламной сети Яндекса (в дальнейшем реклама РСЯ или реклама в сетях). Это баннерные объявления на сайтах партнерской сети Яндекса (РСЯ). Выглядят они примерно вот так:
или вот так:
У РСЯ два основных принципа показа:
- На сайтах близкой тематики (например показ рекламы удобрений на сайте для садоводов)
- Для людей интересующейся темой на любых сайтах (поведенческий фактор). Например вы искали детские игрушки, а потом на всех сайтах от Вконтакта до Gazeta.ru вас преследует реклама детских игрушек.
Сложный, но крайне важный блок.
В контекстной рекламе мы всегда платим за клики. То есть, мы платим за каждого потенциального клиента кликнувшего по объявлению и пришедшего на наш сайт. Цена клика определяется конкуренцией в вашей нише и формируется в ходе аукциона — где каждый участник делает ставку по которой он готов покупать клики. Яндекс размещает объявления в Спецразмещении и Гарантированных показах в соответствие со ставкой и качеством самого объявления (его кликабельностью — CTR). Чем больше ставка и CTR — тем выше может быть показано объявление и тем больше кликов оно может получить.
Перейдя на сайт по объявлению клиент может:
- Сделать целевое и нужное нам действие, например:
- Сделать покупку в нашем интернет магазине (например купить новый iphone)
- Оставить заявку на услугу (например оставить заявку на услуги юриста или уборку квартиры)
- Позвонить по номеру телефона указанному на сайте
- Оставить контакт для получения нужных материалов и оформить подписку
- Уйти ничего не сделав
В первом случае мы получим прибыль, в последнем потеряем деньги потраченные на клик.
Конверсией (CR) сайта называется отношение количества пользователей сделавших целевое действие ко всем посетителям сайта.
КОНВЕРСИЯ = СДЕЛАВШИЕ ЦЕЛЕВОЙ ДЕЙСТВИЕ / ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ * 100%
Например, когда говорят, что конверсия сайта 2% это значит что из 100 посетителей 2-ое делают целевое действие (совершают покупку или оставляют заявку).
Данные по конверсии для разных отраслей и ниш сильно отличаются, но в среднем для интернет магазинов они составляют от 0,5% до 7%. Для сайтов где нужно оставить заявку конверсия может составлять от 5% до 20%.
Допустим, мы продаем велосипеды стоимостью 15 000 руб. Если за каждый клик мы платим 15 рублей, и конверсия сайта составляет 2%. Это значит, что для одной покупки нужно 50 кликов и за каждого покупателя мы заплатим 15/2% = 750 руб. Если с каждого проданного велосипеда мы получаем 10% прибыли (1500 руб), то 50% из нее мы отдаем на рекламу. В данном случае это выгодно. Но если конверсия сайта составляет 1%, а цена клика 60, то за каждого покупателя мы отдаем 6000 руб. и такие клики нам не выгодны — мы теряем деньги.
Аналогично и со стоимостью заявок (лидов). Если клик стоит 15 руб., а заявки оставляет 7% посетителей, это значит что каждая заявка стоит 15 руб/7% = 214 руб, далее понимая что каждый 5-ый позвонивший становится клиентом, вы понимаете что за клиента вы платите 214*5=1070 руб. Если это выгодно для вашего бизнеса, значит такая цена клика приемлема. Если нет, то можно:
- Снижать цену клика (при этом снизится и их количество, но иногда лучше покупать меньше кликов, но дешевле)
- Улучшать конверсию сайта:
- делать более выгодное предложение
- давать скидку
- работать на удобством сайта и т.п.
- Улучшать качество объявления
Как правило первые запуски контекстной рекламы «тестовые» и направлены на выяснение:
- Конверсии сайта
- Средних цен на клики в вашей нише
- Возможного объема трафика
Исходя из тестового запуска делается расчет экономической эффективности и целесообразности использования контекстной рекламы и пути улучшения её качества.
Вы можете задать вопросы и оставить комментарии: