Урок 5. Оптимизация после запуска
К текущему моменту, ваши кампании должны быть загружены в аккаунт и работать.
Обязательным условием работ по оптимизации является наличие установленной Яндекс Метрики и настроенных целей (иначе просто нечего оптимизировать).
В данном уроке мы разберем несколько эффективных подходов к оптимизации.
Наша основная задача получать как можно более целевые запросы и стараться не показываться по ключевым словам которые нам не подходят. Показ по целевым запросам достигается благодаря правильному сбору ядра и подбору минус-слов. Но на старте не всегда получается продумать все возможные варианты.
С недавнего времени в Яндекс Директ существует отчет, который показывает фактические запросы пользователей по которым был показа ваших объявлений.
На главной странице Яндекс Директа перейдите на вкладку «Статистика по всем кампаниям» и выберите вкладку «Поисковые запросы» — этот отчет доступен как для отдельных кампаний так и для всего аккаунта в целом. Установите период (мы рекомендуем в первую неделю после запуска смотреть запросы ежедневно, а затем с периодичностью 1 раз в 1-2 недели):
после нажатия на кнопку показать в первом столбце — будут фактические поисковые запросы (можете отсортировать таблицу по количеству кликов или показов). Просматривайте запросы снизу вверх и выписывайте слова по которым вам не нужны показы. После этого добавьте их в минус-слова на уровне кампаний.
Яндекс Директ дает возможность корректировать ставки в зависимости от следующих параметров:
- Пола и возраста посетителей
- Типа устройства (мобильное/ПК)
- Возраста
Чаще всего на старте не понятно какие сегменты пользователей дают лучшую конверсию. Поэтому наша задача найти сегменты где есть значимые отличия в конверсии и скорректировать ставки — улучшать там где хорошо, и отключать или снижать там где плохо . Грубо говоря, если мы увидим что Женщины с мобильных устройств покупают хуже чем Мужчины с компьютеров, то мы можем снизить ставку (и уменьшить цену клика) для первых и увеличить ставку (и увеличить цену клика) для вторых.
На главной странице Яндекс Директа (или на вкладке конкретной кампании) перейдите на вкладку «Статистика по всем кампаниям» и выберите вкладку «Мастер отчетов»:
- Установите Группировку «за выбранный период» (иначе отчет будет сделан за каждый день в отдельности
- Установите нужный период (для анализа лучше брать период больше 1 недели, например 30 или 90 дней)
- В столбцах должно быть выбраны Показы, Клики, CTR, Расход, Конверсия, Цена цели, Конверсия
- Если у вас несколько целей выберите нужную в «Условиях фильтрации».
Нажимаем кнопку «Показать»:
Что мы видим?
Большая часть посетителей — Женщины, но у мужчин конверсия на 30% лучше и цена конверсии ниже. Наша целевая стоимость заявки — 200 руб. Поэтому Мы можем понизить ставку на 5-7% для Женщин. И немного увеличить для Мужчин (в надежде получить больше кликов при тех же условиях)
2 Делаем второй отчет — по возрасту . Есть ли значимые отличия в стоимости кликов для для разных возрастов. Все аналогично, но ставим галочку «Возраст»:Большая часть посетителей — старше 45 , но конверсия у них значительно меньше чем средняя (при этом надо учесть что они дают большую часть конверсий по количеству). Рекомендация — Снизить ставку для аудитории 45+, поднять ставку для всех остальных.
3 Делаем третий отчет — по типу устройства . Есть ли значимые отличия в стоимости кликов для для разных устройств. Все аналогично, но ставим галочку «Тип устройства»:Отличная картина: цена конверсий на мобильных устройствах и планшетах в 1,5 раза выше целевой (309 руб.) Рекомендация — снизить ставки на мобильных устройствах.
Корректировки ставок мы можем установить:
- В веб-интерфейсе. В параметрах кампании. Пункт «Корректировки ставок» (нужно устанавливать для каждой кампании в отдельности)
- В Директ Коммандере. На вкладке «Параметры» — в разделе «Тонкая настройка»:
Важно! обращайте внимание на значимость данных. Не стройте гипотез, если у вас нет хотя бы 100 кликов на по каждому полу/возрасту/типу устройств.
Яндекс Директ не дает возможности корректировать ставки для городов внутри кампаний. Но мы можем делать разные кампании для разных городов и устанавливать для них разные ставки. Либо если по региону/городу нет конверсий — исключать его из показов.
Для создания копии кампании достаточно в Директ Коммандере «скопировать» и «вставить» нужную кампанию чтобы получить ее дубль, а затем просто поменять «Геотрагетинг» в настройках.
Давайте проанлизируем отличие конверсий по разным регионам.
Для этого мы должны зайти в Яндекс Метрику. Выбрать «Стандартные отчеты» — «Посетители» — «География»:
Далее нажмите кнопку «Метрики» и выберите «Целевые метрики» — «Конверсия» и «Достижения цели»:
Дальше ваша задача — искать регионы / города со значительным отличием от среднего:
- В плохую сторону (то есть регион дает конверсии сильно хуже среднего) — отключаем или выделяем в отдельную кампанию и снижаем ставки
- В хорошую сторону (то есть регион дает конверсию сильно лучше среднего) — выделяем в отдельную кампанию и увеличиваем ставки.
Можно выделить в отдельную кампанию все «плохие» регионы и все «хорошие», для первых понизить ставку, а для вторых повысить.
2 Для кампаний на РСЯ. Имеется возможность отключать площадки которые не дают конверсий или дают их слишком дорого. В Яндекс Директе в статистике по РСЯ кампании выберите вкладку «По площадкам» , укажите период:
Обратите внимание на площадку pogoda.yandex.ru- 96 показов, потрачено 1261 руб, и всего 2 конверсии по 630 руб (при том что цена которую мы готовы платить — не более 200 р)
Площадки которые дают высокую стоимость конверсии мы отключаем (ставим галочку и внизу выбираем действие «запретить показы»).
В данном случае задача формулируется так — найти все ключевые слова которые:
- Имеют расход больше чем целевая стоимость конверсии и при этом не имеют ни одной конверсии. Их мы будет отключать или кардинально снижать ставку.
- Имеют конверсии, но при этом цена конверсии выше целевой. По ним мы будем снижать ставку чтобы попасть в целевую стоимость
- Имеют конверсии, но при этом цена конверсии значительно ниже целевой. Хорошие ключи — будем пытаться их улучшить
Мы работаем в данном случае по принципу 20/80. Пытаемся изменить 20% всех ключей которые приносят либо кардинально плохие, либо кардинально хорошие результаты. При этом средние ключи мы как правило не трогаем.
Порядок действий аналогичный:
На главной странице Яндекс Директа (или на вкладке конкретной кампании) перейдите на вкладку «Статистика по всем кампаниям» и выберите вкладку «Мастер отчетов»:
- Установите Группировку «за выбранный период» (иначе отчет будет сделан за каждый день в отдельности
- Установите нужный период (для анализа лучше брать период больше 1 недели, например 30 или 90 дней)
- В столбце «срезы» выберите «(фразы, подбор аудито…)» и номер объявления
- В столбцах должно быть выбраны Показы, Клики, CTR, Расход, Конверсия, Цена цели, Конверсия
- Если у вас несколько целей выберите нужную в «Условиях фильтрации».
- Для первой группы в Условиях фильтрации укажите:
- Расход всего — больше — (ваша целевая стоимость)
- Количество конверсий = 0
- мы видим ключи и объявления, которые при расходе существенно выше целевого ни дали не одной конверсии. В отношении каждого из них нужно принять решение — отключить или снизить ставку
- Для второй группы в Условиях фильтрации укажите:
- Количество конверсий > 0
- Цена цели > (ваша целевая стоимость)
- мы видим ключи и объявления, в которых цена конверсии значительно выше целевой. В отношении каждого нужно принять решение, скорее всего снизить ставку
- Для третьей группы в Условиях фильтрации укажите:
- Количество конверсий > 2 (чтобы отсеять случайные конверсии)
- Цена цели < (ваша целевая стоимость)*0,6 -что бы взять ключи значительно дешевле средних
- таким образом мы получили ключи с ценой конверсии значительно ниже целевой. И мы можем увеличить объем трафик по ним подняв ставку.
Мы рассмотрели 3 базовых приема оптимизации, которые при регулярном применении могут значительно улучшить качество ваших рекламных кампаний.